C3D Labs укрепляет свои позиции в Китайской Народной Республике. В этот раз мы принимали участие в международной выставке China International Import Expo в Шанхае. Программные решения компании были представлены на коллективной выставочной экспозиции Российского экспортного центра (РЭЦ).
China International Import Expo (CIIE) — это ежегодная крупнейшая международная многопрофильная выставка в Шанхае. CIIE создана для укрепления свободной торговли, экономической глобализации и активного открытия китайского рынка для всего мира. Выставка успешно проводится в седьмой раз, при этом ее международное влияние продолжает расширяться.
В 2024 году экспозиция была разделена на семь секторов, охватывающих такие отрасли, как продукты питания и сельскохозяйственная продукция, автомобилестроение, технологии и IT, потребительские товары, медицинское оборудование и товары здравоохранения, услуги и инновации. Стенд C3D Labs был представлен в павильоне «Интеллектуальная промышленность и IT» (Intelligent Industry & Information Technology) и пользовался популярностью среди посетителей выставки.
Важно отметить, что тема создания и развития программных компонентов для САПР очень актуальна для китайской промышленности. Десятки, если не сотни, локальных компаний работают над собственным сложным инженерным программным обеспечением. Российская математическая база — отличная основа для таких продуктов, и сейчас более десятка китайских разработчиков тестируют геометрическое ядро C3D. Китайская аудитория стремится лично встретиться с нашими экспертами и получить консультацию о решении C3D Toolkit. К нам приезжали гости из других городов Китая для живого общения и обмена опытом.
CIIE проходит в Шанхае — финансовом центре Китая, важном культурном центре страны, а также крупнейшем в мире морском порте. Шанхай остается лучшим городом КНР для иностранцев. Выбор места проведения выставки неслучаен — именно тут заключаются ключевые контракты в промышленности Китая и других стран. Смесь азиатской и западной культур лежит в основе укрепления отношений Китая с другими странами мира, а в особенности с Россией.
Коллегам из C3D Labs представилась уникальная возможность посетить Шанхай в рамках участия в выставке CIIE 2024. Китайская бизнес-миссия была насыщена личными встречами как уже с существующими заказчиками, так и с потенциальными клиентами. Личные встречи являются неотъемлемой частью азиатской культуры как способ наладить бизнес-отношения. Говорить на одном языке с клиентами, чувствовать их особенности и потребности бизнеса — важная часть нашей работы.
Мы можем смело заявить — поход геометрического ядра C3D на Китай продолжается и набирает обороты.
Ниже небольшие персональные заметки от участников бизнес-поездки. Мы делимся своими впечатлениями от мероприятия, общения и страны в целом.
Максим Кулагин, руководитель отдела технической поддержки, C3D Labs:
«В командировке в Китае я уже второй раз. На это раз мы работали на стенде на выставке China International Import Expo. Как обычно, эта страна находит чем тебя поразить, в этот раз хочу отметить сильное развитие технологии распознавания лиц, даже вход на выставку осуществлялся с использованием этой технологии, просто размещаешь на себе пропуск и проходишь мимо камеры. Что касается самой выставки, то продукты компании АСКОН вызвали живой интерес, в первую очередь среди инженеров, использующих такое ПО, а также компаний, которые могут представлять его на рынке Китая. Но вместе с тем большинство посетителей поднимали вопрос наличия локальной поддержки на китайском языке, кто-то хотел протестировать продукты даже с английским интерфейсом. Но хочу отметить, что в Китае английский не столь распространен, большинство специалистов им не владеют на должном уровне. Что касается геометрического ядра, то компании-разработчики в Китае очень в нем заинтересованы, в первую очередь по геополитическим соображениям, но в большинстве своем пока к нему только присматриваются. По личным ощущениям, наши продукты постепенно становятся известны в кругу специалистов и рынок Китая выглядит очень перспективно».
Оксана Лободанова, руководитель отдела маркетинга, C3D Labs:
«Сейчас в маркетинге актуально говорить о касаниях и охватах. Касание c китайской аудиторией в этом году случилось дважды персонально и весь год в онлайн-формате. Каждая поездка дает новые представления о культуре, быте, бизнесе и интересе к нашему продукту. Участие в выставке CIIE 2024 дало четкое понимание — мы движемся в правильном направлении, как принято говорить — медленно, но верно. У целевой аудитории есть запрос на продукты АСКОН и C3D Labs. Наша задача — поддерживать этот интерес и не уходить с радаров китайского рынка. Чем мы и будем заниматься в следующем году».
Екатерина Кочеткова, менеджер по digital-маркетингу, C3D Labs:
«Шанхай можно назвать городом контрастов. С одной стороны, видишь современные небоскребы, роскошные торговые центры, дорогие машины, с другой — исторические малоэтажные постройки, шумные рынки и тук-туки. И всё это не только органично уживается, но и создает неповторимую атмосферу. Здесь гуляешь по оживленной пешеходной улице, где, кажется, собрались все 25 млн шанхайцев, а потом наслаждаешься умиротворением традиционного китайского сада. Здесь едят национальные пельмени сяо лун бао и куриные лапки, а за углом — американская кофейня. В Шанхае чувствуешь китайскую культуру, но в то же время сильно западное влияние.
Выставка China International Import Expo впечатлила своим масштабом, многонациональностью, разнообразием продуктов, представленных на стендах компаний. На стенде C3D Labs было много общения. Наш стенд посещали разработчики, инженеры, представители промышленных компаний и правительства. Мы были рады рассказать о возможностях C3D Toolkit, ответить на вопросы, обсудить рынок САПР в Китае и России. Гости стенда выражали оптимизм и заинтересованность в китайско-российском сотрудничестве в сфере разработки инженерного ПО.
Меня как маркетолога не может не радовать, что участие в CIIE помогло увеличить китайскую аудиторию наших соцсетей. В главной китайской соцсети WeChat аудитория нашего канала выросла вдвое! В целом такие мероприятия отлично способствуют повышению узнаваемости бренда».